График приема граждан отделения №1 МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области:
Прием граждан проводится:
Вторник с 8:00 до 18:00
Среда с 8:00 до 18:00
Пятница с 8:00 до 18:00
Суббота с 8:00 до 17:00
Воскресенье выходной
Приём граждан подавших заявку через портал Госуслуг:
Понедельник с 9:00 до 13:00
Четверг с 9:00 до 13:00
Последнее воскресенье месяца: с 9:00 до 18:00
Сдача экзаменов в ГИБДД проходит по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Доватора, д.154
Регламент и порядок сдачи экзамена в гибдд:
Административная процедура по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством включает следующие административные действия:
– Подготовку к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством в срок, не превышающий 20 минут.
– Проведение испытательных упражнений экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством в срок, не превышающий нормативов. Нормативным сроком по кат. “В” считается не более 10 минут без учета времени проезда от одного упражнения к другому. По кат. “В” считается общее время, а не время выполнения отдельных упражнений.
– Определение и фиксацию результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством в срок, не превышающий 10 минут после завершения испытательных упражнений.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий:
– Двигатель транспортного средства прогрет и выключен
– Рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение “P”)
– Стояночный тормоз включен;
– Средства аудио и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений по команде экзаменатора должен:
– Занять место в (на) транспортном средстве
– Отрегулировать зеркала заднего вида
– Запустить двигатель
– Пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве)
– Застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве)
– Подготовиться к движению
– Подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.
Все эти действия необходимо выполнить в обязательном порядке, чтобы показать свою готовность к выполнению упражнений и вовремя к ним приступить.
Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.
Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (Описание и порядок выполнения упражнений указаны ниже).
Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.
Экзамен проводится путем последовательного или поочередного выполнения предусмотренных упражнений. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, если кандидат в водители:
– Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения;
– Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза
– Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений
– Пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией “СТОП” предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения
– Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения
– Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения
– Допустил остановку двигателя 3 и более раза
– Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение
– Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения
– Превысил общее время выполнения испытательных упражнений
– При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” или подкатегории “A1” превысил время выполнения элемента упражнения N 1 “Скоростное маневрирование”
– При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” или подкатегории “A1” коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения
– При выполнении упражнения “Остановка и начало движения на подъеме” допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м
– При выполнении упражнения “Проезд регулируемого перекрестка” проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора
– Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
Важно понимать, что только при наступлении любого из указанных событий, экзамен будет считаться не сданным. Совокупность разных ошибок не считается! Это значит, что если кандидат в водитель, например, сбил один раз разметочное оборудование, один раз наехал колесом на линии разметки, обозначающую границы участков упражнений, и допустил остановку двигателя два раза, но не допустил иных ошибок, экзамен будет считаться сданным.
Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители до 1 часа.
Далее подробно разберем процесс сдачи теоретического экзамена и практические упражнения на право управлять транспортными средтсвами категорий “B”.
1. Теоретический экзамен.
На теоретический экзамен в ГИБДД необходимо иметь с собой паспорт, без него Вас на экзамен не допустят.
Запись на экзамен в ГИБДД проводится через портал Госуслуг (более подробно
в разделе “Дополнительно”).Общее количество билетов — 40. В каждом билете 20 вопросов. При неправильном ответе добавляется 5 вопросов из того блока, в котором Вы допустили ошибку и 5 минут дополнительного времени. Более 2 ошибок не допускается! Время ответа на билет — от 20 до 30 минут в зависимости от количества ошибочных ответов.
2. Практический экзамен категории “B”
С первого сентября 2016 года сдача практического экзамена осуществляется по новым правилам, в два этапа.
На первом этапе: необходимо сдать шесть упражнений на закрытой экзаменационной площадке, пять из которых должны быть сданы на “Отлично”. На выполнение каждого манёвра экзаменуемому дается по 2 минуты.
На втором этапе: инспектор ГИБДД проверяет навыки пользования ТС в черте города.
Ниже представлен перечень упражнений для практического экзамена категории “B”
Упражнение № 1. Остановка и начало движение на подъеме.
- Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
- Трогаемся с места и медленно движемся к линии “СТОП-1”. Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать – нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.
- После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем. В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.
- Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.
- Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.
- Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.
- Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии “СТОП-2” за эстакадой.
Упражнение № 2. Разворот в ограниченном пространстве
- Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: “на какое время остановиться?”. В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.
- Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали – останавливаемся.
- Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).
- Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.
- Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.
- Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения.
- Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.
- Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать. Главное не пересечь линию!
- Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
- Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача – подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.
- Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.
- Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.
- Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!
- Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.
- Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!
- Продолжаем двигаться задним ходом, при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, останавливаемся. Следить за этим удобнее всего ориентируясь по фишкам 4 и 5, т.к. саму линию из автомобиля не видно.
- Крутим руль до упора вправо.
- Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).
- Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.
- Делаем руль прямо.
- Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.
- Выезжаем из гаража. Едем прямо до тех пор, пока фишка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого выворачиваем руль до упора влево и выезжаем из зоны выполнения упражнения.
Упражнение № 4. Новая змейка
- Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории
- Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1.
- Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.
- Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.
- Доворачиваем руль влево до конца.На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.
- Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.
- Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону. 8.Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии
Упражнение № 5. Повороты на 90 градусов.
- Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.
- Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.
- Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1. Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.
- Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.
- Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.
- Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.
- Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.
- Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить
Упражнение № 6. Параллельная парковка
- Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
- Трогаемся и начинаем двигаться вперед. На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.
- Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад, не меняя положения руля.
- Выкручиваем руль до упора в правую сторону.
- Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).
- Как только увидели фишку, останавливаемся.
- Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.
- Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.
- Крутим руль до упора влево.
- Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.
- Останавливаемся, включаем нейтральную передачу.
- Выезжаем с места парковки.